Thursday, May 5, 2016

УКРАИНСКИЙ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ФОРУМ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

22 апреля в гостинице InterContinental Kiev состоялся «Украинский инфраструктурный форум».

Борьба с коррупцией и новый подход к железнодорожным тарифам – такие ожидания бизнеса от реформы в железнодорожном секторе. Однако полноценное реформирование транспортной отрасли тормозится по многим причинам, отмечают участники форума.

Прежде всего, для проведения структурных изменений в отрасли необходимы изменения на законодательном уровне. Для привлечения инвестиций в инфраструктуру
важна четкость и определённость правил государственно-частного партнёрства/концессии, то есть нужно обновлённое законодательство и чёткая модель рынка, считают эксперты.

Так как объекты инфраструктуры - давно изношены и нуждаются в модернизации, обновления ждёт и подвижной состав. Поэтому для инвесторов железнодорожное направление - это широкий полигон для развития бизнеса в Украине. Но для положительной эволюции нужна чёткая политическая воля, понятная стратегия и прозрачные правила игры, убеждены иностранные инвесторы.

Александр Кава, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины, подчеркнул: «Одна из самых больших проблем Укрзализницы заключается в обновлении подвижного состава. Украинская железная дорога входит в десятку крупнейших железных дорог мира. Все европейские железные дороги существуют за счёт огромных государственных дотаций (в Германии около 12 миллиардов евро, в Польше – 0,5 млрд. евро), а украинская железная дорога никогда не получала и не получает ни дотаций ни государственной поддержки. Подходы к реформированию надо корректировать, а не просто копировать западные шаблоны, которые для нас не всегда актуальны. У нас есть проблема с тарифами (часть из них глубоко убыточны) и с обновлением подвижного состава, и именно их надо решать в первую очередь».

В панельной дискуссии «Железнодорожный транспорт Украины» также приняли участие Александр Федоренко, директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства инфраструктуры, Владимир Мезенцев, генеральный директор Лемтранс, и Флавио Канетти, старший директор по развитию бизнеса Bombardier Transportation.

Форум состоялся при поддержке Министерства инфраструктуры Украины. Организатор Форума - A7 CONFERENCES, официальный партнёр - Лемтранс и эксклюзивный юридический партнёр - международная юридическая фирма Baker & McKenzie.

Полная запись онлайн-трансляции Форума на сайте: www.a7conf.com/infra

No comments:

Post a Comment